|
Перспективный план на год по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
на год в подготовительной группе.
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
сентябрь |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика. |
Комплекс №1,№2 |
ежедневно |
4.Психогимнастика. |
· Этюд на выражение удовольствия и радости: «Встреча с другом».
«Добрые слова» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна: |
Комплекс №1,№2 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика: |
«Надуть щеки», «Ветер и листья». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Пчела — оса», «Маятник». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре- жили мыши на квартире», «Доброе утро, Иван» Физ. Минутки: «Мы шагаем друг за другом», «С добрым утром!», «Мы сегодня рано встали», «Бегал по двору щенок», «Мы ладонь к глазам приставим». |
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ |
1. Беседа «Как устроен человек» 2. Беседа «Уроки светофора» 3. Беседа «Кто заботится о нашем здоровье в д/с.» 4. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле) 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные» 6. Пр.упражнение «Ровные спинки» 7. Ситуативный разговор «Правила поведения на улице» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка», «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки», «Жуки», «День и ночь», «Цветные автомобили», «Грибник», «Найди себе пару», |
ежедневно |
11. Физкультурные досуги |
Досуг: «Весёлые старты». |
1р. в месяц |
12. Упражнения в ходьбе |
«Один-двое», «Холодно-горячо», «Шишка-камешек» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения. |
«Мы осенние листочки», «Дружба начинается с улыбки», «Огородная-хороводная», «Светофор» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Родительское собрание: «Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей» |
в течение месяца |
|
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
октябрь |
1.Физ. кура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
|
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика. |
Комплекс №3, №4 |
ежедневно |
4.Психогимнастика. |
· Этюд на выражение удовольствия и радости: «После дождя».
· Релаксация «Морской прибой» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №3, №4 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Подуй на одуванчик», «Мышка принюхивается». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Далеко-близко», «Рисуем». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Прятки», «Цветок»
· Физ. Минутки: «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем», «Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!», «Пошли детки гулять, Стали листья собирать». |
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ |
1. Беседа «Знакомые и незнакомцы» (ОБЖ) 2. Беседа «Части тела» 3. Д/и «Зачем человеку руки» 4. «Всегда и везде вечная слава воде» (Развлечение) 5. Рассматривание тематических картинок «Для чего человеку кожа?» 6. Чтение стихотворения « Осторожно, кипящая вода!» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Мышеловка», , «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «« «Большой мяч», «Мяч кверху», «Угадай и догони», «Подарки». |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла» |
1р. в месяц |
12.Упражнения в беге |
«Физкульт-ура», «Лошадки», «Челночный бег», «Беги и делай» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
«Дружные пары», «К нам гости пришли», «Три цвета светофора», «Задорный танец» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Консультации «Режим дня детей 6-7лет», «Витаминный календарь.Осень» |
в течение месяца |
|
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
ноябрь |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №5, №6 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение гнева: «Разъяренная медведица».
· Релаксация «Звуки природы» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №5, №6 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Аромат цветов», «Эхо». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Вправо-влево смотрит кошка», «Рисуем цифры глазами». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Щупальца осьминога», «Качалочка»
· Физ. Минутки: «Медвежата в чаще жили
Головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг», «Скачут побегайчики», «Мишка лапки подними», «Дикие животные», «Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше». |
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ |
1. Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?»
2. Практическое упражнение «Волшебные расчески»
3. Беседа «Проделки королевы Простуды»
4. Анализ ситуации «Незнайке позвонил незнакомец»)
5. «Что могут делать руки и ноги (Развлечение)
6. «Грипп» чтение стихотворения С.Михалкова)
7. Практическое упражнение «Самые аккуратные» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Ловишки», «Лисичка и курочка», «К названному дереву беги», «Золотые ворота». |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
Спортивное развлечение «Я, ты , он, она –мы спортивная семья» |
1р. в месяц |
12.Упражнения в прыжках |
«Добеги и прыгни», «Кто скорее по дорожке», «Прыгуны», «Не наступи» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
«Гномы – мы малюсенький народ», «Задорные чижи», «Листья падают, летят», «Осьминожки», «Спортивный марш» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Консультация «Играем вместе» , «Полезные выходные»», «Организация двигательного режима в группе». |
в течение месяца |
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
декабрь |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №7, №8 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение страдания и печали:
«Северный полюс».
· «Передай рукопожатие» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №7, №8 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Осы», «Синьор-помидор». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…», «Солнышко и тучки». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Выгляни в окошко», «Поймай рыбку за хвостик».
· Физ. Минутки: «Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок», «Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба, «Снеговик, «Художник-невидимка». |
ежедневно |
9. Работа по формированию ЗОЖ |
1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) 5. Беседа»Петарды не игрушка»6. «В гостях у доктора «Айболита» 7. Игровая ситуация «Про рост» 8. Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?» ( как не заболеть зимой) |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Совушка», «В снежном море», «Два Мороза», «Перебежки», «К дереву беги», «Не оставайся на земле», «Парный бег», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Мы весёлые ребята», « Море волнуется» |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
«Мы сильные и дружные» |
1р. в месяц |
12.Упражнения в катании, бросании и ловле, метании |
«Сбей кеглю», «Мяч сквозь обруч», «Ловкая пара», «Кати в цель», «Брось – догони», «Элементы хоккея с мячом» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
в течение дня
в течение дня
ежедневно
после дневного сна |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
«Что нам нравится зимой?», инсценирование песни «Хороша зима» (Е. Туманян\В.Викторов), «Метелица» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». |
в течение года |
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
январь |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №9, №10 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение отвращения и презрения: «Дюймовочка у майских жуков».
· «Поделись улыбкой» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №9, №10 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Насосы», «Надуем цветные шарики». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Вверх снежинку подними», «Восьмерки». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Загляни под печку», «Улитка» Физ. Минутки: «На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети» , «Снег кружится»
|
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ |
1. Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»,
2. Беседа «Когда на улице мороз»
3. Пр. упражнение «Моем , моем чисто-чисто»,
4.Беседа «Что такое обморожение и как его избежать», 5 Рассматривание картинок «Как устроен человек? Глаза»
6.Чтение глав из книги Н.Брянской « История зубной щетки»
7. Игровая ситуация « Что делать если из носа пошла кровь?» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Мышеловка», «Перебежки», «Филин и пташки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Что мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Игровая», «Найди, где спрятано», «Море волнуется», «Скольжение по ледяным дорожкам» |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
«Весёлый зоопарк» |
1р. в месяц |
12.Упражнения в ползании и лазании |
«Кто скорее через обручи к флажку», «Змейка», «Обезьянки», «Акробаты», «Пожарные на учениях» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
|
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
в течение месяца |
|
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
февраль |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №11, №12 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение страха: «Ночные звуки».
· «Мои друзья» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №11, №12 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Пожалеем Мишку», «Шарик мой воздушный». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Маятник», «Поморгаем глазами». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
Пальчиковая гимнастика «Проснись – потянись», « Поздоровайтесь с гномом Кешей» Физ. Минутки: «Это я», «Умывалочка», «Колобок», «Мы проверили осанку». |
ежедневно |
9 Работа по формированию ЗОЖ |
1. «Как можно, а как нельзя» (Игровая ситуация ОБЖ) 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз» 3. Беседа «Безопасность на льду» 4. Загадки о предметах личной гигиены 5. Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы», 6. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Уши.», 7. Ситуативный разговор «Вкусные» сосульки», 8. Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Мы веселые ребята», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Зайцы и медведи», «День и ночь», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси» , «Горелки», «Баба Яга». |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
«Масляница» |
1р. в месяц |
12.Упражнения в равновесии |
«Шагай через кочки», «Бегом по горке», «Совушка», «Кто дольше не уронит», «Кружимся парами», «По узенькой дорожке» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
«Паровоз и вагоны», « Зайчик»( Ю. Швядас\Ю. Лингис), «Мы шагаем дружно в ряд», «Как на тоненький ледок» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». |
в течение месяца |
|
|
|
|
|
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
март |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №13, №14 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение страха: «Гроза».
· Релаксация «Голоса леса» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №13, №14 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю»,
«Подуй на пальцы». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Оса», «Далеко – близко». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Большие и маленькие» , «Стала Маша гостей приглашать» Физ. Минутки: «Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы». |
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ |
1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» 2. Д/и «Полезно – вредно» 3. Беседа «Службы помощи» 4. Беседа «Зачем мы спим?» 5. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Дыхательная система», 6. Практическое упражнение «Помощь при падении», 7. Практическое упражнение « Умываемся, закаляемся», 8. Ситуативный разговор «Жевательная резинка – польза или вред?» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Мышеловка», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Пузырь», «К названному дереву беги», «Через ручеек». Ловишки». |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
Спортивное развлечение: «В гостях у Весны» |
1р. в месяц |
12.Элементы игры городки |
«Попади в цель», «Меткий стрелок», «Сбей кегли» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
Мультдискотека « Мамина песенка» ( музыка из мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Зима в Простоквашино», «Умка»), игра с пением «Мы танцуем буги – вуги» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?». |
в течение года |
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
апрель |
1.Физ. культура. |
НООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
НООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №15, №16 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение вины и стыда: «Чуня просит прощения».
· Релаксация «Шум прибоя» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №15, №16 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Деревья шумят», «Подуй на пальцы». |
ежедневно во время проведения реж. моментов |
7.Гимнастика для глаз. |
«Далеко-близко», «Солнышко и тучка». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Пенёк», «Утята»
· Физ. Минутки: «Ложка - это ложка,Ложкой суп едят», «Посуда», «Робот», «Катились колёса», «Мой будильник поутру». |
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ |
1. Д/и «Вредно - полезно» 2. Беседа «Что человеку угрожает дома?» 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка» 4.Д/и «Вежливые слова» 5.Рассматривание картинок «Как устроен человек.Нервная система» 6.Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте», 7. Практическое упражнение « Кран , откройся! Нос , умойся!» 8. Компьютерная презентация «Осторожно! Ледоход!» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Где мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Кот и мыши» «Жуки», «Ловишки с ленточками», «Мы веселые ребята», «Ракеты», «Игровая», «Море волнуется», «Сделай фигуру», «Горелки», «Прятки», «Скочки на кочку», «Найди , где спрятано», «Гуси-гуси», «Пустое место» |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
«В поисках сокровищ». |
1р. в месяц |
12.Элементы игры бадминтон |
«Ракетка – волан», «Отбей волан», « Подача волана в обруч», «Делай какя» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально-ритмические упражнения |
«Скоморохи», «Дует ветер», «Космонавты», «В траве сидел кузнечик» |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
«Круглый стол» на тему: «Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». |
в течение месяца |
месяц |
Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы |
Сроки проведения |
май |
1.Физ. культура. |
ООД |
2р. в неделю |
2.Физ. культура на воздухе. |
ООД |
1р.в неделю |
3.Утренняя гимнастика: |
Комплекс №17, №18 |
ежедневно |
4.Психогимнастика: |
· Этюд на выражение внимания, интереса и сосредоточения: «Кузнечик»
· Релаксация «Голоса птиц» |
ежедневно |
5.Гимнастика после дневного сна. |
Комплекс №17, №18 |
ежедневно |
6.Дыхательная гимнастика. |
«Аромат цветов», «Осы». |
ежедневно |
7.Гимнастика для глаз. |
«Оса – пчела», «Восьмерки». |
ежедневно |
8.Оздоровительные паузы |
· Пальчиковая гимнастика: «Кукушка», «Раз, два, три, четыре, пять будем пальцы разминать»
· Физ. Минутки: «Бабочка-красавица», «Дождик капает из туч», «Я сижу, я жужжу», «Прилетели журавли» |
ежедневно |
9.Работа по формированию ЗОЖ. |
1. Игровое упражнение «Определи на вкус», 2. Беседа «Опасные соседи» ( растения), 3.Д\И «Огонь –друг, огонь – враг», 4. Практическое упражнение « Чистюли», 5. Практическое упражнение «Ровные спинки», 6.Анализ ситуации «Незнайка и незнакомец», 7. Игровое упражнение « Правила дорожного движения», 8. Практическое упражнение « Я всё делаю сам» 9.Беседа «Насекомые рядом с нами» |
2р. в неделю |
10.Подвижные игры. |
«Мяч вверх», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «У медведя во бору», « К названному дереву беги», «Мы веселые ребята», «Пустое место», « Море волнуется», «Игровая», «Скворцы», «Попади в обруч», «Совушка», «Поймай комара», «Третий лишний», «Донеси мешочек», «Гуси-гуси», |
ежедневно |
11.Физкультурные досуги |
«Русские народные игры» |
1р. в месяц |
12.Элементы игры баскетбол |
«Передай мяч», «Мяч вверх», «Игра в парах», «Попади мячом в обруч», «Мяч партнеру» |
ежедневно |
13.Закаливание.
|
· Босохождение по дорожкам «Здоровья».
· Оздоровительный бег.
· Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
· Контрастные воздушные ванны.
· Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
· Облегченная одежда детей.
· Прогулки на воздухе.
· Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. |
ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня |
14.Музыкально – ритмические упражнения |
«Дружба начинается с улыбки» ( В. Шаинский\М. Пляцковский), «Добрый жук», «Весёлые зверушки». |
2р. в неделю |
15.Работа с родителями. |
Консультация «Лето красное и опасное» |
в течение года |
29 ноября 2016 в 20:46
|