Камаристова Елена Васильевна, старший воспитатель, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 19 «Красная Шапочка»

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе в 1 мл. группе.

 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

· способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

· повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

· повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Основные виды упражнение:

1. Ходьба и бег по траве, по песку, по мелкой воде, по тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске, по узкому мостику, земляному валу, перешагивая через палки. Бег за каталками, обручами, друг за другом.

2. Лазание: на четвереньках на горку и с горки. Подлезать под низкие ветки, пролезать между рядом стоящими деревьями.

3. Прыжки: на двух ногах, через палку, канавку, с кочки на кочку.

4. Метание в цель. Метание в горизонтальную и вертикальную цель, метание шишек, дисков, палочек, мячей на дальность, через куст, в воду.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонениях в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.

Основные особенности терморегуляционной системы ребенка младшего возраста:

1. Незрелость нервной системы. Этим объясняется еще не четкая её деятельность в регуляции тепла.

2. Кожа ребенка отличается нежностью и незрелостью и незрелостью всех слоёв.

Принципы закаливания:

1. Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.

2. Систематичность закаливания.

3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.

4. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.

5. Многократность закаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды.

6. Полиградационность закаливания – применение раздражителей разный по силе и времени.

Комплекс оздоровительно-закаливающий мероприятий включает широкое использование природных факторов:

· Воздух.

· Вода.

· Солнце.

И специально организованных воздушно-водных процедур:

· Обтирание тела

· Обливание ног

 

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий 1 младшая группа

Мероприятия

Работа с детьми

Периодичность

Работа с родителями

Обеспечение здорового образа жизни

Щадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил

В течение года

Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная агитация: “Режим дня”, “Занятия”, консультация: “Режим – это важно!” Методическая литература по адаптации. Родительское собрание: “Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения”

Мониторинг

Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей

2 раза в год

Анкетирование “Здоровый образ жизни” Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Обновление группового инвентаря Сбор природного и бросового материала. Фотогазета “В детском саду играем, много нового узнаем!” Консультации: “Поиграй со мной мама”, “Пальчиковая гимнастика”, “Двигательная активность и здоровье детей”, “Игры которые лечат”. Организация фотовыставки “Зимние забавы” Совместное физкультурное развлечение “Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!”

Физическая культура

2 раза в неделю

Подвижные игры

Ежедневно

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Спортивные упражнения

Ежедневно

Физкультурные досуги, праздники

1 раз в месяц

Дни здоровья

1 раз в месяц

Релаксация

ежедневно

Дополнительная двигательная деятельность

физкультминутки дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика

ежедневно

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Ежедневно

Музыкально-ритмическая деятельность

Музыкальные игры

2 раза в неделю

“ Музыкальный киоск”, анкеты, папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: “Пение в помощь речи!”,

Логопедическая деятельность

Игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика

ежедневно

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: “Читаем всей семьёй!” ,“Воспитание художественной литературой!”, “Дети у экрана!”,  “Игры с детьми по развитию речи”, “Характеристика речи ребёнка 2-3 лет”. Анкета: “Что и как  читаем дома?”,

Психологическая деятельность

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

ежедневно

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление.

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

ежедневно

Памятка: “Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей”, “Личная гигиена детей”, “Надо мыться, умываться”.

Мытье рук

ежедневно по необходимости

Игры с водой

В течение года

Профилактические мероприятия

Витаминотерапия

осень-весна

Родительское собрание: “ Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома” Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: “Здоровье всему голова!”, “Профилактика гриппа!”, “Ротавирусная инфекция”, “Кашель”, “Профилактика кишечных инфекций”, “Как уберечься от ОРЗ!”, “Витамины и их значение”, “Болезнь которая не должна повторится”, “Гимнастика ног”, “Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове”

Профилактика гриппа и простудных заболеваний

В течение года

Режимы проветривания

ежедневно

Обеспечение температурного режима

постоянно

Общий массаж

По назначению

Массаж в “сухом бассейне”

В течение года

Точечный массаж

2 раза в год

Бактерицидные лампы

ежедневно

Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры Фитонциды (лук, чеснок)

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

По назначению врача (с октября по апрель)

В течение года

Нетрадиционные формы оздоровления

Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях)

В течение года

Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!”

Закаливание

Контрастные воздушные ванны

После сна, физ-ра

Консультации: “Основные правила закаливания”, “Расти малыш здоровым”, “Азбука здоровья” Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: “Одежда детей в группе и на улице!”, “Маркировка одежды”, “Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!” (о важности зимних прогулок!)

Умывание

после каждого приема пищи, после прогулки

Ходьба босиком по массажным коврикам

После сна

Облегченная одежда детей

В течение дня

Одежда по сезону

На прогулках

Контрастное обливание рук по локоть

После сна

Прогулки

В течение года

Дневной сон с открытой фрамугой Сон без маек и подушек

В течение года

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Дозированные солнечные ванны

с учетом погоды

Диетотерапия

Рациональное питание по меню

В течение года

Консультации: “Как кормить ребенка, страдающего аллергией”, “Продукты с различной аллергизирующей активностью”, “Закаливать организм ребенка можно продуктами питания”

29 ноября 2016 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.